8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, проводятся испытания системы ручной лазерной сварки.
Испытания проходят в рамках мероприятий, направленных на модернизацию производства и внедрение новых технологий, а также расширение компетенций в области лазерной сварки. «Мы всегда стараемся идти в ногу со временем и применять современные технологии в производстве, – подчеркнул заместитель главного технолога по сопровождению производства спецтехники – главный сварщик Рамиль Гафиятов. – Когда появилась возможность испытать новую для нас систему ручной лазерной сварки, мы, конечно, согласились».
Сейчас на заводе применяется несколько типов сварки: ручная электродуговая сварка (MMA), полуавтоматическая сварка в среде защитных газов (MIG-MAG), аргонодуговая сварка (TIG), сварка под слоем флюса (SAW), контактно-точечная и контактно-шовная. Лазерная сварка используется на «НЕФАЗе» впервые и обладает рядом преимуществ. При её использовании значительно уменьшается время на шов из-за высокой концентрации энергии в лазерном луче, во многих случаях не требуется предварительная разделка кромок, не нужно дожидаться остывания шва между проходами. Лазерная сварка имеет меньшую зону термического влияния, за счёт чего деформация и коробления сведены к минимуму. Процесс сварки лазерным аппаратом бесконтактный. В металлический расплав не попадают частицы флюса или электрода. Это обеспечивает более чистый и аккуратный сварной шов, который практически не требует правки и очистки.
«Тестовая эксплуатация сварочного оборудования позволит выполнить сварку различных материалов, проверить работу аппарата в реальных условиях, с реальными нагрузками, оценить эффективность и качество сварочных процессов, – отметил начальник бюро разработки технологических процессов сборочного и сварочного производств Алмаз Рашитов. – Повышенные требования к свариваемым деталям и пока недостаточная готовность производства не позволяют внедрить эту технологию повсеместно, но на отдельных участках это вполне осуществимо».
Испытания нового оборудования продлятся в течение месяца. Сейчас оно тестируется в автобусном производстве на сварке поручней. Затем с его помощью планируется выполнять сварку оцинкованных листов для повышения производительности при сварке каркаса рабочего места водителя и других узлов для замены менее производительных способов сварки.
После «НЕФАЗа» оборудование для лазерной сварки ждёт испытание ещё на одном дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии – Туймазинском заводе автобетоновозов.