8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
Сотрудники отдела комплаенс блока корпоративного директора и блока безопасности ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках мероприятий, проходящих в Татарстане и приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией, проводят встречи с коллективом на заводе двигателей и на прессово-рамном заводе.
Задача специалистов – донести информацию о том, как работает принятая в компании комплаенс-программа, утверждённая решением Совета директоров «КАМАЗа» в сентябре прошлого года. «По своему содержанию она даже шире антикоррупционных мер, ведь комплаенс подразумевает не только противодействие коррупции, но создаёт условия для ведения прозрачного бизнеса, – рассказал начальник отдела комплаенс Виктор Спасов. – На её основе утверждён типовой план работ по реализации целого ряда мер по снижению рисков в области комплаенс для организаций с участием ПАО «КАМАЗ». Комплаенс-инструменты направлены на недопущение таких рисков, как коррупция, мошенничество, легализация доходов, полученных преступным путём, нарушение антимонопольного законодательства. Задача каждого из нас – чтобы эти инструменты реально работали».
Камазовцы знают о «Горячей линии», на которую можно сообщить о фактах нарушений в сфере комплаенс. Это очень важный инструмент своевременного выявления рисков и предупреждения потерь. Конфиденциальность и анонимность по отношению к заявителю гарантируются. С помощью «ГЛ», например, удалось выйти на факты нарушений при проведении закупочных процедур, случаи лоббирования интересов отдельных контрагентов и умышленного создания условий, препятствующих участию в конкурсной процедуре добросовестных поставщиков. Выявлены также риски хищения имущества ПАО «КАМАЗ», злоупотребления в работе дилеров при реализации автотехники. Так, из 21 комплаенс-расследования 17 проведено по обращениям на «ГЛ», при этом по шести обращениям признаки комплаенс-нарушений – личной заинтересованности работников – подтвердились. Два резонансных комплаенс-расследования прошли в инженерных подразделениях «КАМАЗа». Оба связаны с закупочными процедурами. Ответственные лица нарушили должностную инструкцию, не провели оценку комплаенс-рисков контрагентов, в результате – риск сговора, закупки запчастей по завышенным ценам. Во втором случае в ходе комплаенс-расследования возникли подозрения, что существуют схемы так называемых обратных продаж: списанных и восстановленных запчастей под видом новых. Вскрылось это благодаря своевременным сообщениям неравнодушных работников. Также на «ГЛ» начали поступать письма и от фирм-участников торгов.