8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
На Фабрике процессов «КАМАЗа» состоялся первый обучающий модуль Образовательной программы «Конкурс стратегических инициатив «Локомотивы роста». Участниками федерального проекта стали 75 специалистов с предприятий Татарстана, прошедших конкурсный отбор.
На открытии Обучающего модуля присутствовали депутат Госдумы РФ, председатель Экспертной комиссии проекта Альфия Когогина, советник премьер-министра Татарстана по общественным объединениям Андрей Кондратьев, а также заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин и директор департамента развития персонала компании Светлана Михеева.
Приветствуя участников конкурса, Альфия Когогина отметила, что образование является базисом для экономики. И образовательный модуль, который стартует на «КАМАЗе» – одном из самых передовых предприятий России по качеству менеджмента и производительности труда, призван дать молодым талантам инструментарий для собственного развития и развития республики.
«Локомотивы роста» – это не только отрасли экономики, но и люди – те, кто завтра будет трудиться на предприятиях. В своём майском указе о стратегических целях и задачах России до 2024 года президент России Владимир Путин поставил серьёзную амбициозную цель – осуществить технический прорыв страны, в том числе, сформировать систему выявления талантов молодёжи. И данный проект всецело работает на эти цели: развивает человеческий капитал, который способен сформировать экономику знаний, цифровую экономику – ту реальность, в которой мы живём», – подчеркнула Альфия Когогина, поздравив участников с открытием программы и пожелав успехов в работе.
«Локомотивы роста» – это крупнейшие предприятия, в которые государство вкладывает средства. Изначально проект не подразумевал обучение молодёжи. Однако Татарстан вышел с предложением запустить в его рамках общественную кадровую инициативу, чтобы подготовить управленцев для предприятий республики», – отметил, в свою очередь, Андрей Кондратьев.
После официальной части участники проекта ознакомились с развитием Производственной системы ПАО «КАМАЗ» – одной из лучших в России. Также они приняли участие в деловой игре «Авиаконструктор», где собирали и запускали бумажные модели самолётов. Несмотря на кажущуюся простоту задания, игра дала возможность принять участие в коллективной работе по построению производственного процесса, научиться видеть простейшие принципы бережливого производства в действии, выявлять потери процесса и устранять их, используя базовые знания и имеющиеся инструменты.
Завершилась встреча подведением итогов игры, анализом возникших трудностей и определением ключевых понятий и задач бережливого производства. Полученные знания участники должны будут отразить в домашнем задании, где им предстоит решить актуальные социально-экономические проблемы.
Федеральный проект «Локомотивы роста» реализуется в Республике Татарстан с 2016 года. Его цель – создание условий для поступательного развития современной экономики России во взаимодействии с национальными компаниями. Одна из приоритетных задач проекта – накопление и развитие человеческого капитала, выявление конкурентоспособных специалистов. С этой целью осенью прошлого года была запущена образовательная программа «Конкурс стратегических инициатив «Локомотивы роста», направленная на привлечение внимания к профессиональному и кадровому потенциалу для республиканских предприятий и объектов инновационной инфраструктуры.
Для участия в проекте было подано 300 заявок. В число слушателей образовательной программы отобраны 75 человек, в числе которых студенты-экономисты, государственные и муниципальные служащие, профессионалы в области промышленного сектора, экономики и управления до 40 лет. В течение года они пройдут пять обучающих модулей, побывают на крупнейших предприятиях республики и в Казанском Федеральном Университете, ознакомятся с их системами менеджмента и управления. По итогам проекта будет отобран кадровый резерв для республики и её предприятий. Победители получат возможность пройти стажировку с последующим трудоустройством.