Подведены итоги работы «КАМАЗа» в области экспорта продукции

Основными экспортными рынками для «КАМАЗа» остаются Казахстан, Туркменистан, Вьетнам и Узбекистан, общее же число стран-потребителей приближается к 50.

Как отметил руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин, в Казахстане доля рынка автогиганта за прошлый год выросла с 33% до 42%, причём «КАМАЗ» в этой стране заложил завод чугунного литья, свайное поле для которого будет готово уже этим летом. Первое товарное литье в Казахстане «КАМАЗ» планирует выпустить в 2023 году. По словам Сергея Когогина, завод за границей понадобился компании не только из-за нужды в более современных технологиях, нежели имеются в Набережных Челнах, но и из-за дефицита рабочей силы на родине. «Мы активно входим в программу роботизации в Набережных Челнах, а новые производства стремимся открывать там, где экономические условия и трудовые ресурсы позволяют его обеспечить», – объяснил Сергей Когогин выбор казахстанской площадки.

Для Туркменистана – второго по объёму экспортного рынка – к августу «КАМАЗ» завершит поставки по трёхлетнему контракту. За прошлый год в эту страну отгружено 852 автомобиля КАМАЗ, что выше плана, а по истечению срока договоров стороны приступят к проработке нового долгосрочного контракта. «Страна очень активно строит дороги и объекты, развивает все велаяты, – подчеркнул Когогин. – Поэтому количество КАМАЗов там такое, что мы решили строить четыре новых сервисных центра в придачу к ашхабадскому. Первый уже строим в Туркменбаши, поскольку это ворота, через который в Туркменистан паромом приходит вся наша техника. Здесь мы сразу будем вести предпродажную подготовку и распределять грузовики по территории государства. При их объёме строительства наша техника будет востребована и в будущем».

Сложнее соответствовать изменчивым правилам игры в Узбекистане – прошлый год на этой территории для «КАМАЗа» выдался сложным из-за снятия таможенных пошлин и ввоза подержанных автомобилей. Однако совместно с Внешэкономбанком «КАМАЗ» создал в стране филиал лизинговой компании и через него завел в Узбекистан финансирование ВЭБа. «Программа лизинга стала активно продвигаться, и это резко изменило наше позиционирование на местном рынке. Теперь ежемесячно по 60-80 автомобилей передаётся в лизинг и этот продукт считается очень выгодным предложением на рынке Узбекистана», – резюмировал Когогин.

В целом экспортные продажи «КАМАЗа» в будущем году пока прогнозируются в объёме 5,5 тыс. автомобилей.