8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» продолжается роботизация производства. Вслед за цехом шасси, где сейчас функционируют четыре робототехнические ячейки, механические помощники с программным управлением появились в цехе сборки рам.
Ячейку из двух робототехнических комплексов разместили на участке сварки узлов поперечин. За несколько месяцев они должны освоить изготовление детали рамы, которая используется для многих моделей грузовиков поколения К3.
«В месяц в цехе изготавливается порядка 10-12 тысяч таких узлов как буксирная и третья поперечина на рамы, и если новым помощникам удастся взять на себя сварку значительной части этой номенклатуры, это будет хороший вклад в выполнение коллективом плана производства, – отметил начальник цеха сборки рам Артём Баширов. – Обслуживать две робототехнические ячейки будет один оператор, он будет по очереди закладывать и закреплять заготовки на специальной оснастке, выбирать и запускать программу сварки».
«Деталь имеет солидный вес, и чтобы облегчить труд оператора, здесь будет установлен консольный кран для подъёма и установки поперечины и стеллажи для оснастки, – рассказал исполняющий обязанности начальника технологического отдела реализации проектов Александр Димеев. – Сейчас специалисты фирмы-изготовителя запускают разработанную ими программу сварки одной модели поперечины. По расчётам весь цикл работы займёт пять минут, получается, после внедрения автоматизации производительность вырастет почти в два раза».
Перечень операций, выполняемых железными помощниками, будет расширяться. В перспективе освоение сварки порядка 38 различных поперечин – программы для них разработают специалисты Технологического центра «КАМАЗа» (ТЦ). Кстати, авторы оснастки для этого роботехнического комплекса работают в конструкторском отделе проектирования новых производств ТЦ, а изготовлена она была на ремонтно-инструментальном заводе.
Запуск в эксплуатацию двух сварных ячеек в цехе сборки рам запланирован на декабрь, но роботизация на ПРЗ будет продолжена. В 2025 году появятся новые помощники, специализирующиеся на сварке бортов, востребованы они и на участке оригинальных деталей цеха шасси.