8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принимает участие в деловой программе Международного форума по энергетике «Российская энергетическая неделя», который открылся сегодня в Москве.
Руководитель ведущей российской машиностроительной компании выступил в качестве ключевого спикера на панельной дискуссии «Может ли природный газ стать популярным в мире автомобильным топливом?». На примере грузовых автомобилей он предметно сопоставил дизельное топливо и природный газ.
«Ещё 10 лет назад газовые автомобили уступали дизельным в первую очередь по мощности двигателей и пробегу на одной заправке, но в результате значительных достижений последних лет в развитии газомоторной техники её технические характеристики не только достигли уровня дизельной, но по некоторым параметрам и превзошли её», – отметил он. Когогин привёл в пример и тот факт, что если первые газовые двигатели КАМАЗ при рабочем объёме 12 литров имели мощность 240 л.с., сейчас – 320-400 л.с., а мощность рядного 12-литрового двигателя нового поколения превысит 450 л.с.. При этом газовые двигатели менее шумные и для соответствия современным экологическим стандартам («Евро-5» и «Евро-6») не требуют сложнейшей системы нейтрализации выхлопных газов.
Кроме того, Сергей Когогин опроверг существующие стереотипы о технической ущербности и повышенной опасности газовых двигателей, подчеркнув их несостоятельность. По классификации МЧС газу присвоен самый низкий, четвёртый класс опасности, что обусловлено его физическими свойствами.
В качестве важнейшего аргумента в пользу использования природного газа в качестве моторного топлива и сферы, на которую это влияет, генеральный директор «КАМАЗа» назвал экологию. «Несмотря на колоссальные усилия, которые были предприняты автопроизводителями для достижения уровня «Евро-6» на дизельных двигателях, газовый аналог, соответствующий этому же стандарту, имеет на 15 % меньшие выбросы CO2, на 70% – NOх, на 90 % – бензапирена и на 99 % – твёрдых частиц», – отметил Сергей Когогин. Он также подчеркнул, что замещение в автопарке России старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на уровень «Евро-6».
Другой важный фактор, отмеченный спикером, – экономика. По словам Когогина, при текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом потребитель на эту статью тратит в 2-2,5 раза меньше. «Автомобиль КАМАЗ на 1000 рублей, потраченные на дизтопливо, проезжает 45 км, а на природном газе за эту же сумму – 130 км, – привёл убедительный пример Сергей Когогин. – Конечно, в силу конструктивных особенностей газовые автомобили дороже дизельных на 15-25%, но, благодаря существенной экономии на топливе, они лучше по показателю стоимости владения». В итоге руководитель крупнейшей российской автомобилестроительной компании уверенно констатировал, что газомоторная автотехника имеет существенные преимущества относительно техники на традиционном жидком топливе, особенно в сегменте грузовых автомобилей и больших автобусов.
Кроме того, с учётом достижений в развитии автомобилей на электрической тяге (в этом направлении у «КАМАЗа» также наработан успешный опыт), Когогин в своём выступлении рассмотрел электричество как альтернативу жидкому топливу. Здесь он обратил внимание, что цена является важным параметром при приобретении грузовиков и автобусов. «В настоящее время электробусы в три раза дороже, эта разница в будущем несколько уменьшится, но останется достаточно существенной, – отметил спикер. – Поэтому электробусы более перспективны для крупных городов с большой концентрацией населения и острыми экологическими проблемами, а для средних и небольших городов, для междугородних перевозок больше подходят автобусы на природном газе».
«В грядущей энергетической палитре на автомобильном транспорте природный газ должен занять лидирующее положение, потому что это топливо – на сегодня самое экономичное, экологичное, безопасное и доступное, – подвёл итог Сергей Когогин. – В отличие от других источников для природного газа уже в настоящее время сформированы все условия для широкого коммерческого использования».