Сергей Когогин рассказал о финансовых итогах ПАО «КАМАЗ» за 2020 год

Вчера, 19 апреля, в представительстве ПАО «КАМАЗ» в Москве состоялась презентация отчёта по финансовым итогам ПАО «КАМАЗ» за 2020 год по МСФО, которую представил генеральный директор компании Сергея Когогина.

Сергей Когогин рассказал о финансовых результатах ПАО «КАМАЗ» за 2020 год, а также об основных показателях группы по итогам первого квартала 2021 года. Глава автогиганта напомнил, с какими сложностями пришлось столкнуться «КАМАЗу» в связи с пандемией коронавируса и какие шаги были предприняты для решения возникающих проблем. «Экономика страны, как и всего мира, подверглась серьёзным испытаниям, заставила принимать экстраординарные меры, менять многие привычные нам вещи. В этой ситуации компания в прошлом году проявила себя как эффективный механизм. Мы первыми сориентировались на рынке, своевременно приняли необходимые решения, которые позволили не только не снизить наше присутствие на рынке, но и нарастить продажи и обойти многих именитых конкурентов», – отметил Сергей Когогин. Так, на внутренних и внешних рынках компании удалось реализовать в прошлом году более 37 тыс. грузовиков. При этом доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн увеличилась на 4% и составила 48%. 

Увеличение объёмов продаж, эффективное использованию инструментов клиентского финансирования, инициативы по снижению издержек и повышению производительности труда привели к получению годовой чистой прибыли в сумме 3 104 млн руб. (2019 г.: чистый убыток 1 955 млн руб.). Консолидированная выручка группы организаций ПАО «КАМАЗ» составила 216 958 млн руб., и на 12% превысила уровень прошлого года. «Как видите, выручка у нас подросла на 12 процентов и ушла за 200 миллиардов. EBITDA – рекордная за весь двадцатилетний период. Для меня цифра в 200 миллиардов – определённая планка. Как только мы её взяли, я считаю, мы оправдали сумасшедшие инвестиционные затраты, – подчеркнул Сергей Когогин. – Выручка выросла не только из-за объёма продаж, но и благодаря выходу в ценовой сегмент премиум. Второй по значению показатель способности компании работать в кризис – это правильная техническая политика. Сегодня «КАМАЗ» выпускает три поколения автомобилей, от К3 до К5, и очевидно, что прирост нашей доли рынка до 48 процентов обусловлен продажами в премиум-сегменте».

По словам Сергея Когогина, «КАМАЗ» увеличил объём производства и планирует дополнительно нарастить его темп во втором полугодии. Помимо этого в ходе пресс-конференции обсуждалась тема пассажирского транспорта, а также результаты в направлении опытно-конструкторских и технологических работ, итоги и достижения по исследовательским разработкам в 2020 году и многое другое. К слову, рекорд по росту выручки зафиксирован в сегменте автобусов, электробусов и спецтехники. Выручка «КАМАЗа» в соответствующем сегменте возросла на 61% год к году, и составила 27 951 млн руб.