8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
Инженерный стартап «Техноконструктор», созданный командой детского технопарка «Кванториум» при поддержке Университетской стартап-студии и ПАО «КАМАЗ», вошёл в ТОП-50 лучших стартапов России и был представлен на Всероссийском форуме технологического предпринимательства «ТехПред 2024», состоявшемся 11-12 ноября в Москве.
Конструктор также был презентован в рамках выставки технологических стартапов на стенде Республике Татарстан и вызвал горячий отклик у потенциальных потребителей из университетских сообществ и образовательных организаций.
Идея сделать из конструктора спутника образовательный инженерный проект появилась у директора «Кванториума» Юлии Фукиной после проведения масштабного проекта «Космический старт». В ходе мероприятия ученики детского технопарка, соучредителем которого является «КАМАЗ», разрабатывали, программировали и запускали спутники в стратосферу. Большой интерес к космосу и спутникам позволяет приобщить школьников к изучению новых технологий, а также различных сложных систем управления с использованием микроэлектроники.
Цель конструктора спутника – создать инструмент для формирования навыков, необходимых каждому инженеру: работе с датчиками, электроникой, программными решениями и системами управления. С помощью этого инновационного образовательного проекта школьники уже с 5-го класса смогут изучать схемотехнику и основы конструкторского проектирования. Старшим школьникам и студентам конструктор позволит изучить технологии машинного обучения и машинного зрения, особенно актуальные для современных беспилотных транспортных систем.
В конструктор входят несколько разнообразных устройств, позволяющих осуществлять мониторинг окружающей среды и климатических условий с помощью датчиков, ориентировать солнечные панели по освещению, передавать собранные данные телеметрии на расстояние, проводить дистанционное зондирование Земли для визуализации транспортных сетей и маршрутов, построения цифровых моделей рельефа и логистических сетей.
Создание собственного оборудования для обучения высокотехнологичным направлениям и профориентации является важным шагом в развитии инженерных кадров будущего.