«Африка Эко Рейс 2017»: шестой этап – под колёсами Мавритания

Команда «КАМАЗ-мастер» успешно преодолела мавританские пески, одержав очередную двойную победу на шестом этапе гонки «Африка Эко Рейс» в зачёте грузовиков


Шестой этап «Дахла – Тивилит». Протяжённость этапа – более 744 км, спецучасток – 172,5 км.

Участники ралли-марафона Africa Eco Race прошли первый спецучасток мавританского этапа гонки. Для того чтобы вовремя успеть к старту с бивуака в Дахле спортсменам пришлось выезжать около пяти утра, далее им предстояло пересечь границу Марокко и Мавритании.


«Мы проехали около 350 км, пересекли границу, никаких проблем во время этой процедуры не возникло. Затем проехали ещё около 60 км к месту старта, после чего у нас осталось около 4 часов свободного времени. Мы не теряли его зря: постарались отдохнуть, поспать, потому что подъём был очень ранним», – рассказал Андрей Каргинов.

По словам Сергея Куприянова, организаторы предусмотрели возможные задержки с прохождением границы и специально сделали соревновательный участок коротким, всего 172 км.

«Мы в прошлом году уже проезжали этот этап, и сегодня было понятно, что он будет очень-очень-очень быстрым. Наверное, самым быстрым за всю гонку. Это делается специально с учётом прохождения границы и возможных задержек. Этот спецучасток должен оставить день соревновательным, но, при этом, не должен создать никаких проблем», – пояснил пилот «газового» КАМАЗа.


Тем не менее, без проблем не обошлось. «Мы видели мотоциклиста, который стоял, у него что-то случилось, возможно, упал. Видели одного из лидеров в категории “внедорожники” Тьерри Маньяльди, который возился с машиной», – рассказал Куприянов.

«Вообще, странно, что нас обогнал только один внедорожник. У нас, грузовиков, организаторами предусмотрены ограничения скорости, а у джипов этих ограничений нет. И сегодня были как раз “прямики”, по которым можно было ехать так быстро, как позволяла машина: ни поворотов, ни других опасных моментов, к тому же в дорожной книге всё было прописано достаточно чётко. А что касается нас, то, в целом, ошибок не было, всё прошли быстро, уверенно, надёжно и, надеюсь, порадовали фотографов, которые снимали участок с большими “подбросами”», – добавил Сергей Куприянов.

Позже Куприянов поделился в Instagram подробностями прохождения шестого этапа: «Сегодня мы проходили границу Марокко и Мавритании, поэтому спецучасток был относительно короткий, 172 км, и супербыстрый. Наверное, самый быстрый на этой гонке. Почти всё время на максимально разрешённой скорости для грузовиков – до 150 км/ч. Но, несмотря на кажущуюся простоту, этап принёс сюрпризы – столкнулись с поломками один из лидеров гонки Тьери Маньялди на багги и Миклош Ковач на грузовике Скания. У нашей команды сегодня 1 и 2 места в категории, Каргинов и Куприянов, с разницей 2,5 минуты».

Пилот Андрей Каргинов, сумевший сегодня закрепить лидерство своего экипажа в категории “грузовики” поделился ожиданиями в отношении седьмого этапа: участок окажется по-настоящему сложным, песчаным с труднопроходимыми сыпучими песками.

Спортсмены заночевали на бивуаке близ города Тивилит. Сегодня им предстоит проехать 440 км, в том числе спецучасток протяжённостью более 414 км, и снова вернуться в Тивилит.

Результаты шестого этапа в генеральной классификации Т4

Место


Участники


Страна


Грузовик


Результат

1

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Дмитрий Никитин

Россия

КАМАЗ

01:18:37

2

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

+00:02:38

3

Ярослав Вальтр

Чехия

TATRA

+00:05:47

4

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

TATRA

+00:06:04