Пилоты «КАМАЗ-мастера» рассказали о секретах победы на «Дакаре-2017»

Победители ралли «Дакар-2017» Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников рассказали о том, как удалось добиться высоких результатов в гонке, а также об особенностях подготовки автомобилей и экипажей в этом году.

Экипаж Эдуарда Николаева стал первым в завершившемся ралли-марафоне «Дакар-2017». По его словам, в этом году команда уделила особое внимание как подготовке техники, так и состоянию самих членов экипажа.


За год грузовики команды были значительно изменены. «Мы поняли, что «Дакар» немного поменял свою сферу. Трассы стали более скоростными. Мы поменяли конструкцию, развесовку автомобиля, марку шин, которая позволяет ехать быстрее. В этом году мы готовились сами и готовили технику именно к такому «Дакару» – в стиле WRC, как называем его сами. Кроме того, «Дакар-2017» стал сложнее с точки зрения навигации. Если вспомнить, то основные проблемы нашей команды были связаны с навигацией, которая была действительно сложной. На следующий год мы обязательно сделаем на это акцент, подтянув работу штурманов» –  рассказал Эдуард Николаев в интервью ТАСС. По его словам, большое внимание было также уделено физической подготовке спортсменов. «В этом году высота на трассе была ещё больше. Участники это чувствовали, у многих были головные боли. Но мы подготовились, – пояснил спортсмен. – Также отмечу работу наших ночных механиков – она позволяла не терять время на спецучастках». По словам Николаева, для команды очень важно не только то, что «КАМАЗ-мастер» вновь выиграл ралли, но и то, что экипаж под управлением Дмитрия Сотникова впервые вошел в тройку лучших, заняв второе место.

Для гонщика команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова второе место на прошедшем «Дакаре» стало лучшим результатом в карьере. Как объяснил сам пилот в интервью Motorsport.com, это стало следствием перестановок внутри коллектива: «В этом году с нас сняли функцию технички, мы ехали на результат, – объяснил гонщик. – Было немножко сложно психологически. Но я считаю, что мы очень хорошо сработали. Когда у ребят не получалось, мы вовремя добавляли и не давали соперникам расслабляться».


Сотников согласился с партнёром по команде в том, что в этот раз навигация играла куда большую роль – и поддержал эти перемены: «Все на «Дакаре» в равных условиях. Проблемы с навигацией были у всех – у нас, у Жерара де Роя, у Вильягры. Это внесло непредсказуемость в гонку, добавило интереса». «Считаю, что появление таких сложных навигационных этапов и просто участков для ралли-рейдов, а не для классического ралли, это только плюс для «Дакара». К сожалению, многие в этом году отменили. А там были очень сложные этапы и ещё не известно, чем бы все закончились. Будем ждать их в следующем году», – добавил Сотников.

Гонка сложилось непросто – вновь не удалось лидировать с первых дней, но, тем не менее, команда смогла вовремя перестроиться и благодаря верным действиям, а также правильному распределению сил на дистанции, вырваться вперёд и победить. Эта победа стала для «КАМАЗ-мастера» четырнадцатой по счёту в ралли «Дакар».