Стартап «КАМАЗа» на KazanSummit-2019

Камазовцы приняли участие в XI Международном экономическом саммите «Россия – Исламский мир: KazanSummit-2019», где представили один из проектов внутрикорпоративного предпринимательства – стартап «Спецшеринг».

Участниками саммита стали более 3 тысяч человек из 50 стран мира и 30 российских регионов. Среди них – члены правительства стран, бизнесмены, инвесторы, представители российских и зарубежных компаний, финансовых институтов и посольств. Цель мероприятия – укрепление торгово-экономических, научно-технических, социальных и культурных связей России и стран Организации исламского сотрудничества.

Стартап камазовцев «Спецшеринг» прошёл предварительный отбор среди 300 проектов и был включён в число трёх десятков лучших проектов, допущенных для участия в саммите. Проект был презентован президенту Татарстана Рустаму Минниханову, членам правительства РТ, представителям иностранного бизнеса и инвест-сообщества.

Идея проекта «Спецшеринг» заключается в том, чтобы предоставить компаниям, нуждающимся в услугах спецтехники, быстрый и удобный интернет-сервис по её аренде. Причём «Спецшеринг» работает по принципу одного окна и закрывает для клиента вопросы, связанные с поиском техники, платежами, бухгалтерскими документами. Для масштабирования бизнес-модели сейчас ведётся разработка онлайн-платформы, запуск которой намечен на июнь 2019 года. Это позволит клиентам арендовать технику через веб-сайт и мобильное приложение, а компания сможет оказывать сервис по всему Татарстану и готовиться к выходу на рынок Москвы.

«Благодаря участию в саммите, мы получили опыт презентации проекта на площадке международного уровня, получили бесценные знания в ходе общения с менторами и экспертами, и самое главное – добились повышения узнаваемости бренда онлайн-платформы «Спецшеринг» при выходе на рынок и возможные инвестиции в стартап в будущем», – рассказал руководитель проекта «Спецшеринг» Роберт Зайниев. Он также подчеркнул, что появление в группе компаний «КАМАЗ» такого высокотехнологичного стартапа, как «Спецшеринг», – ещё одно подтверждение того, что компания идёт в ногу со временем и вкладывается в новые направления бизнеса.

Напомним, в июле 2018 года «КАМАЗ» при поддержке Фонда развития интернет-инициатив запустил внутренний акселератор для проектов сотрудников компании. Он был создан с целью поиска и развития цифровых сервисов. В ноябре на «КАМАЗе» прошёл Цифровой форум, где были подведены итоги первого опыта в создании проектов внутрикорпоративного предпринимательства. На старте программы камазовцы представили 12 идей. В финале оказалось шесть проектов, в их числе и «Спецшеринг», на развитие которых было выделено 46 млн. рублей.