8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
Песчаная буря, повлиявшая на сокращение протяжённости десятого этапа, никак не повлияла на расстановку сил в итоговом грузовом зачёте на ралли «Дакар». Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин передаёт из Шубайтаха:
– Особым событием для участников «Дакара» каждый год становится его марафонская часть, состоящая из двух этапов. В этот раз она пришлась на заключительную стадию гонки. Два этапа настоящего испытания, преодоления и максимальной отдачи. Когда рассчитывать приходится не только на мастерство и надёжность техники, но и на благосклонность фортуны – одного из важных факторов успешного завершения марафона. Ведь на финише сегодняшнего гоночного дня спортсменов не будут ждать механики – ремонт придётся осуществлять своими силами и силами других участников «Дакара» в закрытом парке.
Поэтому перед стартом десятого этапа команды уделили особое внимание подготовке мотоциклов и автомобилей. Важно было посадить гонщиков на полностью исправную технику, способную выдержать более 1350 км двухдневного марафона, из которых 900 с лишним будут боевыми. И снабдить их набором необходимых запчастей на случай поломки. Немного легче в таких условиях командам, выставившим на «Дакар» несколько экипажей: в случае серьёзных проблем другая машина может стать донором. Не стоит забывать и о том, что дополнительные запчасти на спортивной технике – это лишний вес, который сказывается на скорости автомобиля.
С учётом того, что весь маршрут пролегает через Руб-эль-Хали, одну из самых больших пустынь в мире, дополнительный вес на машине может сказаться на ходовых качествах в опасных песках и высоких дюнах. Малейшая ошибка при выборе скорости или курса рискует обернуться серьёзными последствиями и потерей преимущества, добытого на предыдущих этапах. История «Дакара» знает немало случаев, когда записные фавориты лишались высоких позиций и прекращали борьбу за «Золотого бедуина».
Лидер общего грузового зачёта Андрей Каргинов ушёл на дистанцию в 534 километра вслед за джипами. Следом за ним с отставанием в 30 секунд на старт вышел Сергей Вязович, занимающий третье место в генеральной классификации. Дмитрий Сотников отправился в путь с двухминутным гандикапом от партнёра по «КАМАЗ-мастер», а Антон Шибалов – через три минуты. Хорошая стартовка с точки зрения командной тактики, когда экипажи страхуют и помогают друг другу.
Первые 87 км спецучастка быстрее всех проехал Шибалов. 30 секунд проиграл Эдуард Николаев, и это несмотря на то, что перед его экипажем находилось большое количество внедорожников и грузовиков, что осложняло задачу пробираться вперёд. В минуте от лидера – Сотников, в двух минутах – Каргинов. С учётом приличного запаса времени в «женерале» экипажу №511 важно было исключить возможный риск на дороге, и в быстром, но аккуратном темпе, оказаться на финише. Вязович же был вынужден остановиться в дюнах, потеряв более 20 минут.
Выбравшись из дюн, высокий темп прохождения в бескрайних песчаных просторах Руб-эль-Хали смогли поддержать пять экипажей – Шибалова, Сотникова, Николаева, Герта Хузинка, выступающего на гибриде, и Каргинова. На контрольной точке 223 километра КАМАЗы №516 и №511 разделили всего две с половиной минуты. Но не успели гонщики достигнуть и половины маршрута первого дня марафона, как неприятный сюрприз внесла мать-природа. Уже с вечера окрестности города Харад, где расположился дакаровский бивуак, накрыло песчаной бурей. В среду сильный ветер поднимал мягкий песок, ухудшая видимость на трассе и создавая опасность для спортсменов и зрителей. Сильные порывы ветра на спецучастке привели к тому, что вертолёты не могли взлететь, а их присутствие является обязательным условием проведения гонки. И после того, как часть спортивного каравана достигла отметки 345 км, дирекция ралли приняла решение о досрочной остановке этапа.
В итоговой ведомости дня результаты гонщиков были зафиксированы на отметке 223 км. Таким образом, экипаж Антона Шибалова одержал третью победу на этапах «Дакара-2020».
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Был интересный день, для нас он сложился хорошо. Единственной сложностью были спуски с дюн. Это очень опасно, и перевернувшийся Фернандо Алонсо смог в этом убедиться. Песок сегодня был мягким. Очень жаль, что из-за погодных условий отменили вторую часть этапа. Теперь остается подготовиться к завтрашнему старту, важно проехать надёжно и сохранить результат».
В генеральной классификации перемещений по позициям не произошло, а Каргинов и Шибалов увеличили свой отрыв от Вязовича, который столкнулся с проблемами.
Сергей Вязович, пилот экипажа №503 («МАЗ-СПОРТавто»): «Этап сложился неудачно: буквально на 10-м километре один из манометров начал показывать, что у нас пустое левое переднее колесо. При этом я чувствовал, что с давлением в шинах у нас всё в порядке. Подумали, что это глюк манометра, но через пять километров стало ясно, что воздух действительно теряем. Остановились и заменили колесо, но манометр снова показывал потерю воздуха. Начали искать причину, сняли тормозной барабан и увидели, что под ним сломана трубка, которая подаёт воздух из моста в ступицу. А из моста в ступицу и в колёсный диск уже. Видимо, попал камень, но такое бывает раз в 1000 лет. Эту трубку просто сняли и закрыли кран в этом колесе. Пропала возможность менять давление в этом колесе. Выставили 3,5 атмосферы и поехали, пользуясь подкачкой на трёх других колесах. Саша Василевский остался и ехал, страхуя. Километров за 100 до финиша у нас заглохла машина. По приборам было понятно, что топливный насос вышел из строя. К счастью, есть дублирующая система с электронасосом. Через минуты три-четыре переключились на него и поехали. Но до этого момента и после чувствовалось, что мы теряем мощность, так как Саша Василевский с лёгкостью ехал за нами, а мы ехали в полный газ. Плюс ко всему на финише обнаружили, что сломано по одному листу на каждой из задних рессор. И теперь это проблема: видимо, придётся снять у кого-то из ребят рессоры, сделав его автомобиль донором. И завтра он не сможет ехать в своём темпе».
В четверг участников «Дакара-2020» ждёт завершающая часть марафонского этапа по маршруту Шубайтах – Харад. Его протяжённость составит 744 километров, 379 из которых придутся на спецучасток. Обратный путь будет проходить другим курсом, поэтому знакомых мест гонщики не увидят.
Результаты десятого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Татаринов |
Россия |
КАМАЗ |
02:12:12 |
– |
2 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильгиз Ахметзянов |
Россия |
КАМАЗ |
02:13:20 |
00:01:08 |
3 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
02:13:42 |
00:01:30 |
5 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
02:14:39 |
00:02:27 |
7 |
Мартин Масик Франтишек Томашек Давид Сванда |
Чехия |
IVECO |
02:18:53 |
00:06:41 |
8 |
Янус ван Кастерен Дарек Родевальд Марсел Снийдерс |
Нидерланды- Польша |
IVECO |
02:19:59 |
00:07:47 |
9 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Халид Алкенди |
Чехия- ОАЭ |
INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA |
02:21:48 |
00:09:36 |
11 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
02:25:56 |
00:13:44 |
15 |
Мартин ван ден Бринк Вутер де Граафф Митчелл ван ден Бринк |
Нидерланды |
MAMMOET RALLYSPORT |
02:33:40 |
00:21:28 |
17 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренк Виталий Мурылев |
Белоруссия |
МАЗ |
02:41:22 |
00:29:10 |
19 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
02:46:03 |
00:33:51 |
Итоги в классификации Т4 после десятого этапа
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
40:20:04 |
– |
2 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Татаринов |
Россия |
КАМАЗ |
40:56:12 |
00:36:08 |
3 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
42:00:04 |
01:40:00 |
4 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Халид Алкенди |
Чехия- ОАЭ |
INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA |
42:41:22 |
02:21:18 |
5 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильгиз Ахметзянов |
Россия |
КАМАЗ |
43:08:14 |
02:48:10 |
6 |
Мартин Масик Франтишек Томашек Давид Сванда |
Чехия |
IVECO |
43:32:17 |
03:12:13 |
7 |
Янус ван Кастерен Дарек Родевальд Марсел Снийдерс |
Нидерланды- Польша |
IVECO |
44:12:06 |
03:52:02 |
8 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
44:57:56 |
04:37:52 |
12 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Виталий Мурылев |
Белоруссия |
МАЗ |
46:17:09 |
05:57:05 |
23 |
Мартин ван ден Бринк Вутер де Граафф Митчелл ван ден Бринк |
Нидерланды |
MAMMOET RALLYSPORT |
74:53:39 |
34:33:35 |