8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
8(4162) 595-111
info@samaragd.ru
В рамках профориентационной работы ПАО «КАМАЗ» в Набережночелнинском институте КФУ после годового перерыва, связанного с пандемией, состоялась первая гостевая лекция. Гостем встречи со студентами автомобильного отделения стал заместитель главного конструктора по автомобилям – руководитель службы Игорь Валеев.
Лекцию «Перспективные автомобили» Игорь Валеев начал с главного – условий, исходя из которых будут прокладывать путь транспортные средства нового поколения. «Сейчас важный тренд – ограничение выбросов CO₂. На грузовых автомобилях к 2030 году они будут составлять не более 120 г/км, к 2040-му – не более 70 г/км, ещё через 10 лет автомобиль не должен делать никаких выбросов вообще, – подчеркнул Игорь Валеев. – Именно поэтому сегодня наблюдается рост транспортных средств на электрической тяге. Более отдалённая перспектива – двигатель на топливных элементах, водороде. Кроме инноваций в двигателе внутреннего сгорания и трансмиссии конструкторам и технологам необходимо будет решать задачи по снижению веса автомобиля и лобового сопротивления, а также повышения уровня активной и пассивной безопасности».
Будущие инженеры узнали, как грузовик, выпускаемый «КАМАЗом», трансформируется в уникальный продукт. В линейке появятся беспилотники для горнодобывающей продукции, лёгкий коммерческий транспорт, перспективная пассажирская техника и даже легковые автомобили для каршеринга. Среди направлений развития компании – компонентная база под альтернативные источники энергии (батареи, топливные элементы), выход на новые рынки сбыта, сервисное программное обеспечение.
Продолжится и эволюция традиционных для «КАМАЗа» автомобилей. На них будут устанавливаться как дизельные двигатели класса «Евро-6» и «Евро-7», так и газовые, а также газодизельные. Все транспортные средства будут укомплектованы системой помощи водителю ADAS.
Выпуск автомобилей К4 планируется закончить к 2023 году, его место на дороге займут грузовики К5 с просторной комфортной кабиной и двигателем Р6, имеющим ресурс в 1,5 млн км и межсервисный интервал в 150 тыс. км. Системы помощи водителю, которыми оснащаются КАМАЗы премиум-класса, соответствуют первому уровню автоматизации (водитель полностью контролирует процесс), К5+ предусматривает элементы автономного движения, а К6 станет беспилотником.
Студентов интересовали перспективы развития водородных двигателей, социальные аспекты автоматизации, а также самые востребованные направления профессионального развития. «Хорошие инженеры нужны будут всегда. Эта специальность обеспечит вам профессиональный рост и стабильный уровень зарплаты», – подчеркнул Игорь Валеев.