«КАМАЗ» опубликовал Стратегию до 2030 года

Новая Стратегия «КАМАЗ-2030», утверждённая Советом директоров компании в декабре 2023 года, представлена в публичной версии.

В обращении генерального директора ПАО «КАМАЗ» С.А. Когогина отмечено: «В кардинально изменившихся геополитических и макроэкономических условиях Группа «КАМАЗ» успешно адаптировалась к новой реальности и новым вызовам. Выпуск техники КАМАЗ ведётся в безостановочном режиме, одновременно с перепроектированием модельного ряда на другую компонентную базу, обновлением состава бизнес-партнёров, переориентацией логистических маршрутов. Выполнена главная задача: рестарт производства грузовиков поколения К5 с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.


Пришло время определить цели и действия дальнейшего развития для укрепления лидерства Группы «КАМАЗ» в российском автомобилестроении, расширения рыночных сегментов бизнеса, модернизации мощностей и ускорения инновационных разработок. В условиях высокой волатильности рынка, устойчивость и эффективность бизнеса будет повышена за счёт трансформации бизнес-модели компании с предоставлением клиентам комплексных транспортных решений и сервисов, включая широкий спектр инструментов цифровизации».

В Стратегии «КАМАЗ-2030» представлены новая Миссия и Видение компании, Ключевые цели, достигаемые к 2030 году:

·     выручка 806 млрд руб.

– рост в 2,7 раза в сравнении с базовым 2022 годом

·     продажа грузовиков 60 тыс. шт.

– выход на объемы производства до пожара на заводе двигателей 1993 года

·     доля продаж за рубежом 16%

– рост в 2 раза в сравнении с текущими объемами экспортных продаж

·     рентабельность по EBITDA 9%

– соответствует бенч-маркам мирового коммерческого автомобилестроения

Стратегия «КАМАЗ-2030» разработана с учётом действующих макрофакторов и долгосрочных трендов мировой автомобильной промышленности, рассматривает несколько прогнозных сценариев развития российского рынка грузовых автомобилей.

Определены стратегические направления бизнес-развития «КАМАЗа»:

·     Развитие продуктового ряда (грузовые автомобили, пассажирский транспорт, карьерная и вездеходная техника, низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт);

·     Технологическое развитие (сбалансированное гибкое производство с концентрацией компетенций и обеспечением эффективного использования производственных мощностей);

·    Развитие продаж, сервисов, новые бизнесы (расширение дилерской и сервисной сети КАМАЗ, развитие продаж запчастей, сервисного обеспечения и логистики, комплексные транспортные решения и экосистема услуг).

Разработка, производство и продажа грузовых автомобилей – основа бизнеса Группы «КАМАЗ», формирующая 2/3 выручки компании, при этом всё более весомое значение будут иметь продажи пассажирского транспорта, прицепной техники, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка.

Инвестиционная программа сформирована в объёме более 380 млрд. рублей, её приоритеты: «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Динамика инвестиций планируется на уровне 6-9% годовой выручки компании.

Большое внимание в Стратегии «КАМАЗ-2030» уделено вопросам экологии и низкоуглеродного развития, управлению персоналом и социальной деятельности, совершенствованию корпоративной системы управления. По всем аспектам ESG-повестки сформированы конкретные направления развития и целевые результаты.

В турбулентных и быстроменяющихся условиях внешней среды компания придаёт особое значение развитию риск-менеджмента, адаптивности и эффективному использованию появляющихся новых возможностей.

Публичная версия Стратегии «КАМАЗ-2030» размещена на корпоративном сайте компании.